Тренды по контекстной рекламе 2018

Тренды по контекстной рекламе 2018

I. Семантика (поисковые запросы)

Если вы один раз собрали поисковые запросы для вашего бизнеса и считаете, что этот вопрос закрыт, вы ошибаетесь. Семантика постоянно растет и меняется. Появляются новые продукты, услуги и жаргонизмы. Например, при работе в медицинской нише я обращаю внимание на то, что люди начинают пользоваться медицинскими терминами, т.е. запрос «пластическая операция на носу» начинает сменять «ринопластика», запрос «операция мешки под глазами» – «блефаропластика». Хотя раньше эти запросы не вели к заявкам: ими пользовались либо врачи, либо те, кто искал значение этих слов. Люди становятся грамотнее, их познания расширяются, а запросы растут. Надо следовать за клиентами.

II. Новые форматы и инструменты

Главный доход поисковых систем – контекстная реклама. Поэтому они заботятся о ней и развивают ее, предлагая новые форматы и инструменты. Например, в ноябре 2016 года Яндекс порадовал нас возможностью таргетироваться на выбранную геолокацию в городе, а не на весь город в целом. А в ноябре 2017 года он же любезно предоставил новый формат рекламы: теперь мы можем создавать динамическую рекламу с видеорядом, а не просто статичное изображение. Все эти нововведения при правильном подходе дают более высокий результат: увеличение CTR (кликабельности) и конверсий. Как следствие, клиент обходится нам дешевле. Вооружайтесь!)

III. Аналитика

Растет семантика, увеличивается число форматов рекламы, появляются новые инструменты. И нам надо понимать, что из этого реально работает. На этот вопрос нам ответит только аналитика: чем она глубже и подробнее, тем лучше. У нас есть множество поисковых запросов, несколько рекламных объявлений и разные настройки для них. В комбинации это – огромное количество связок, и мы должны выбрать самые эффективные из них. Поэтому это не новый, но главный тренд в 2018 году.

И еще: в новом году станет больше персонализации и мультиплатформенности. Обо всем мы будем рассказывать подробно и на примерах.