Тренды социальных сетей 2018

Тренды социальных сетей 2018

I. Мобильные приложения

Пользователи все больше времени проводят в социальных сетях, пользуясь смартфонами, а не ПК. Разработчики социальных сетей внедряют новые сервисы и форматы рекламы: посмотрите только новый «статейный» режим в сети ВКонтакте (а-ля Instant View). С ним стало удобнее читать материалы даже на ПК, а на экране смартфона – тем более. Старайтесь оптимизировать свой контент в первую очередь для удобного чтения и просмотра на телефоне, если у сайта, который вы рекламируете, нет мобильной версии: рекомендуется не выставлять на него ссылку, а изображение с большим количеством информации – поделить на «карусель» из нескольких картинок. Пользуйтесь новыми режимами публикации, разработайте отдельную контент-стратегию для stories во всех социальных сетях (об этом мы обязательно напишем отдельную статью)

II. Видеоконтент

Видеоролики бьют все рекорды вовлеченности (даже если это простое слайд-шоу) хотя бы потому, что теперь видео автоматически проигрываются, когда пользователь листает свою ленту – если он не указал в настройках иное, конечно. Позаботьтесь о субтитрах, т.к. большинству людей не всегда удобно смотреть видео со звуком. Статистика показывает, что 85 % пользователей просматривают лишь первые 15 секунд: постарайтесь уместить туда самую важную информацию.

III. Маркетинг влияния

Люди устали от прямой рекламы и предложений в стиле «купи», «скидка», «распродажа». Однозначно можно сказать, что главным трендом этого года станет ваша близость с пользователями. Рассказывайте о своей компании, открывайте двери, влюбляйте в себя. Рассказывайте о своей команде, своем сервисе, своих наградах и клиентах.

IV. Дополненная и виртуальная реальность

Камеры 360 градусов становятся все доступнее, а социальные сети – все дружелюбнее к виртуальной и дополненной реальности: взять только планы Facebook на создание целой платформы для VR. Следите за этим трендом и, как минимум, загрузите в соцсети 3D-тур, как только появится такая возможность.

V. Работа над вовлеченностью и падение эффективности массфоловинга

Все поняли, что накрученные или намассфоловленные подписчики не приносят никакого толка; еще раньше это поняли сами соцсети и решили, что в ленту пользователей будут попадать аккаунты, которые реально интересны – аккаунты, на которых происходит общение и живая активность. Ни в коем случае не прибегайте ни к каким накруткам и массфоловингу – привлекайте живых подписчиков, общайтесь с ними, задавайте вопросы, повышайте активность в комментариях.